ГлавнаяПубликацииСтатьи → С Днём Рожденья, Железнодорожный!



С Днём Рожденья, Железнодорожный!

12.08.2011

В этом году Железнодорожный район отмечает своё 75-летие. О том, как он развивается, 9 августа на пресс-конференции газеты «Комсомольская Правда» рассказал глава администрации района г. Новосибирска Сергей Иванович Говтва.

 

Железнодорожный район бесспорно можно назвать визитной карточкой города – здесь расположены его ворота – Вокзал «Новосибирск-Главный». С этого района начинался и сам город – в 1893 году первые дома стали возводить именно на его территории. Кстати, до 1932 года район назывался просто и незамысловато – Привокзальная часть, в 1936 его переименовали в Кагановический. И только в 1957 году район стал именоваться Железнодорожным.

 

Район сегодня

 

По словам Сергея Ивановича, территория Железнодорожного очень компактная и приятная на глаз. Ни один другой район не может похвастаться таким изобилием культурных учреждений: «Красный факел», театр кукол, театр Афанасьева, ДК «Октябрьской революции», ДКЖ, Консерватории и др.

 

Примечательно, что население в 62 тыс. человек в дневное время увеличивается в два раза: люди приезжают сюда на работу  из самых разных частей Новосибирска. И действительно: если приглядеться, все первые этажи Вокзальной Магистрали занимают офисы – это своеобразный бизнес-центр города. В связи с этим возникают дополнительные вопросы, требующие решений. Например, необходимость инвестиций в дороги и парковки района. Сергей Иванович упоминает о пилотном проекте, примеры реализации которого есть во многих  европейских странах: люди на своей придомовой территории организуют парковку, давая возможность при необходимости парковать машины заезжим, но за отдельную плату, которая пойдёт на благоустройство дома.

 

Если говорить о ситуации с ЖКХ, глава администрации выделяет одну особенность: исторически Железнодорожный район заселяли люди обеспеченные. Сейчас в «тихом центре» живут граждане старшего поколения, которые никак не могут свыкнуться с мыслью, что они – собственники жилья, а значит, есть некоторая ответственность. Однако люди до сих пор отказываются голосовать за вывоз мусора или уборку снега с крыш, перекладывая, таким образом, эти проблемы на плечи муниципалитета. Поэтому главной ценность района Сергей Иванович считает жильцов: всё дело «в поиске инициативных людей, которые обладают авторитетом и могут повести за собой своих соседей, их детей, организовать что-то во дворе. Для района таких людей мало. Здесь важно прилагать усилия и не останавливаться».


Другой наболевшей проблемой является расселение ветхого жилья, которого в районе исторически много. Этот процесс идёт, однако, не так быстро, как хотелось бы – не обходится без трудностей и препятствий. Часто это человеческий фактор. Так, например, на территории ул. Лесозавод собираются возводить новый микрорайон. Практически всех жильцов старых домов уже расселили, но нашлись индивидуалы, не желающие идти на уступки с застройщиком.

 

В настоящее время собираются расселять дома по ул. Шамшурина. Будут сноситься здания и по ул. Коммунистическая.

 

Проекты в Железнодорожном


Один из давнишних проектов, ожидающих реализацию, является «Набережный» за вокзалом на ул. Владимировская. По словам Сергея Ивановича, его территория вполне пригодна для полёта фантазии: «думаю, что там должно быть несколько зон, в том числе и такая, которой можно гордиться, и та эконом-зона, где люди из бюджетной сферы, могли бы приобрести с помощью муниципалитета себе жильё. Территории достаточно, чтобы реализовать массу проектов». Однако сроки реализации пока размыты.

Другой важный проект – Leroy Merlin, стройку которого скоро запустят в районе. Необходимость  такого объекта обусловлена сравнительно небольшим количеством хозяйственных магазинов, сосредоточенных на территории Железнодорожного.

                                                                                                                                   

Заиграет ли район зелёным цветом?


По мнению горожан – жителей Железнодорожного, его территория не отличается пышной зеленью и изобилием деревьев. Например, самое зелёное, что имеется на привокзальной площади – это само здание вокзала. Мало растений и по ул. Челюскинцев. Однако в последнем случае виноваты проектировщики: изначально было сделано так, что под улицей пролегает множество  коммуникаций. Чтобы немного освежить район, на территории повесили 164 вазона с озеленением.

 

Существует и обратная сторона медали – ул. 1905 года. На этой узкой улице, наоборот, деревьев много. И в настоящее время они больше мешают, чем  украшают. В связи с этим уже появилось предпроектное решение уширения этой улицы.

 

Располагаясь в центре города, Железнодорожный район выполняет очень почётную функцию:  соответствует масштабу Новосибирска, является его лицом, встречает приезжих своим добродушием и красотой, задаёт ритм новосибирскому бизнесу. 75 лет в рамках существования нашего города – возраст приличный. Поздравляем район с Днём Рожденья и желаем ему дальнейшего процветания!

 


администрация


Источник: АгентРФ недвижимость


Просмотрено: 1314 раз